Бьеркезунд — Выборгские шхеры

Плавания
Плавание в восточной части Финского залива по маршруту: Санкт-Петербург - Кронштадт - пролив Бьеркезунд - Выборг, 200 м.миль

Плавание

Плавание проходит в российском территориальном море — Невской губе, проливе Бьеркезунд, Выборгском заливе. Протяженность маршрута — 200 морских миль. Продолжительность плавания — 3 суток.

Маршрут: Санкт-Петербург — Кронштадт — Приморск — Выборг — Форт Обручев — Санкт-Петербург. Плавание крейсерское. Переходы как дневные, так и ночные. Швартовки в Приморске, Выборге и на форте Обручев.

Плавание может быть зачтено в качестве Квалификационного плавания обучающимися или повышающими квалификацию по различным системам обучения — российским (ГИМС, Минтранс) и международным (IYT, RYA, и др.)

Квалификационное плавание – плавание, которое может быть зачтено в качестве стажа плавания для повышения судоводительской квалификации.

Например, для получения сертификата IYT International Bareboat Skipper необходим стаж плавания 200 морских миль, Yachtmaster Offshore 1300 морских миль.

Согласно Положению о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утв. приказом Минтранса России от 22.10.2009 г.  № 185, для получения удостоверения рулевого спортивного парусного судна стаж плавания должен быть не менее 200 морских миль в морских районах и не менее 100 км по внутренним водным путям.

Судно

Плавание проходит на 18-метровой стаксельной шхуне вместимостью 10 чел.

Маршрут

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — самый северный в мире город с населением более одного миллиона человек. На этой широте находится Магадан, а в южном полушарии уже почти Антарктида. Но в Питере не очень холодно, спасибо Гольфстриму. Зато Белые ночи.

В первых изданиях толкового словаря Ожегова решили не включать названия жителей городов, чтобы лишний раз не увеличивать размер словаря. Исключение было сделано только для слова «ленинградец». Надо было разделить слова «ленивый» и «ленинец», которые стояли рядом.

На месте исторического центра Санкт-Петербурга при его основании существовало множество поселений (до 40), часть из которых была здесь еще до прихода шведов. Обычно возраст города исчисляется со времени первого поселения на его месте. По этой логике Санкт-Петербург намного старше трехсот лет.

Собрание Эрмитажа насчитывает порядка 3 миллионов экспонатов, размещенных в 350 залах пяти зданий. Чтобы осмотреть всю коллекцию, задерживаясь у каждого экспоната всего 1 минуту, Вам придется потратить 8 лет жизни и пройти более 20 километров.

Кронштадт

Первый форт был построен на насыпанном за одну зиму 1703—1704 годов острове, на отмели, тянущейся от материка на север. Для возведения форта на льду из хвойных пород дерева сколачивались ряжи, вокруг них прорубались проруби (майны), после чего заполнявшиеся камнями ряжи опускались под своей тяжестью на дно, создавая основу для насыпи.

7 (18) октября 1723 года на острове Котлин в торжественной обстановке состоялась закладка Петром I крепости Кронштадт. С 1720-х Кронштадт стал главной военно-морской базой Балтийского флота.

Морской Никольский собор построен в 1902—1913. Храм трехпрестольный: главный престол – Свт. Николая Чудотворца; придел св. первоверх. апп. Петра и Павла; второй придел – во имя прп. Иоанна Рыльского. Интерес представляет также чугунная мостовая в центре города.

Сохранился ряд исторических построек XVIII—XIX веков: Итальянский дворец, «губернские» дома, комплекс кронштадтского адмиралтейства, стены и казармы Кронштадтской крепости, Арсенал, Гостиный двор.

Петровский док. Пётр I лично создал проект первого русского сухого дока. Суда заводились в каналы, запирались вороты, а вода спускалась в глубокий овраг. Так можно было обходиться без мощных насосов. Грандиозные земляные работы начались в 1724, а закончились только в 1752. Док непрерывно работал вплоть до 2006 года.

Кронштадтский футшток — футшток для измерения высоты уровня Балтийского моря, установленный на устое Синего моста. От нуля Кронштадтского футштока (в рамках Балтийской системы высот) на всей территории бывшего Советского Союза производятся измерения абсолютных высот.

Дамба. Судопропускное сооружение С1

Судопропускное сооружение С-1  предназначено для пропуска судов водоизмещением до 100 тысяч тонн. Сооружение представляет собой канал длиной 273 м, шириной 200 метров.

Для перекрытия судоходного канала предназначены два плавающих сегментных затвора (батопорта), каждый длиной 125 м и высотой 21,5 м.

Пролив Бьеркезунд

Живописный пролив Бьеркезунд (швед. Björkösund, фин. Koivistonsalmi) — пролив в Финском заливе, расположенный между материком с полуостровом Киперорт и Берёзовыми островами (островами Бьёркского архипелага).

Береговая черта пролива довольно сильно изрезана. Глубины в проливе лежат в пределах изобаты 20 м. Длина пролива 15 миль, ширина — от 2 до 4 миль.

Приморск

Город Приморск (швед. Björkö, фин. Koivisto) расположен в проливе Бьеркезунд и известен с XIII века. Население 5,5 тысяч человек.

Церковь Святой Марии Магдалины (фин. Koiviston kirkko) — бывший лютеранский храм в городе Приморске, построенный в 1904 году по проекту Йозефа Стенбека в стиле северного модерна.

В 1905 году Койвисто посетил царь Николай II с многочисленной свитой. Император подарил приходу Койвисто 22 500 марок, на эти деньги был изготовлен орган на тридцать один регистр.

Выборгский залив (Выборгские шхеры)

Выборгский залив расположен в Северо-восточной части Финского залива.

Извилистый узкий фарватер проложен среди многочисленных подводных скал и мелей. Навигация в шхерах трудна и опасна.

Слово «шхеры» (skar) шведского происхождения. Так называют причудливо изрезанную береговую линию моря или озера с группами небольших скалистых островов. Шхеры характерны для Швеции, Финляндии и вообще для Скандинавских стран.

Береговая линия Выборгского залива сильно изрезанная, с большим количеством малых скалистых островов, подводных и надводных каменных гряд, которые разделены узкими проливами и скрывают множество небольших бухт, поросших камышом.

Выборгский регион — одно из самых живописных мест Ленинградской области. Это край лесов, озер и гранита среди уникальной по своей красоте северной природы. Большая часть Выборгского района входит в Балтийско — Ладожский ландшафтный округ. Озерами ледникового происхождения занято свыше 7% площади.

Выборг

Выборг (фин. Viipuri, швед. Viborg, нем. Wiburg) расположен на берегу Выборгского залива.

Иоакимовская летопись, известная в пересказе русского историка В. Н. Татищева, повествует о постройке города при море новгородским старейшиной Гостомыслом; он назвал город в честь своего старшего сына по имени «Выбор».

Первым именем, под которым город упоминается в летописях, было скандинавское название Wiborg (Vviborg), так шведские рыцари назвали новый замок, основанный в 1293 году.

По поводу взятия Выборга в 1710 году Пётр I писал: «Итако чрез взятие сего города Санкт-Петербургу конечное безопасение получено.»

В 1744 году была создана отдельная Выборгская губерния. Жителям новой губернии позволили сохранить шведские законы. В частности, на жителей губернии не распространялось крепостное право. Также им было разрешено сохранить лютеранскую веру.

Среди достопримечательностей — Выборгский замок, парк Монрепо, библиотека Алвара Аалто. Всего в Выборге сосредоточено более трёхсот различных памятников: архитектурных, исторических, скульптурных, археологических, садово-паркового искусства.

Форт Обручев (Красноармейский)

Форт Обручев — это уникальный памятник архитектуры, расположенный на насыпном острове в Финском заливе. Он был построен в конце XIX — начале XX века и служил для торжественной встречи дорогих гостей с Запада, несущих нам свет цивилизации.

В 1916 году на форте Обручев были размещены десять 254-мм, шесть 280-мм, десять 152-мм и четыре 120-мм орудия. Штатная численность гарнизона форта Обручев была определена в 1913 году и составляла 342 человека в мирное время, в военное — 998.

Строительство форта было начато в 1896 году в ходе реконструкции Кронштадтской крепости.

В 1897 году было присвоено имя «Генерал-адъютант Обручев» в честь начальника Главного штаба Н.Н.Обручева, который сделал очень много для модернизации Кронштадтской крепости.

В 1950-х годах форт был брошен и доведён до плачевного состояния — вырезан весь металл, утрачена деревянная обшивка казематов.

Так он стоит уже более 50 лет и ждет своего часа на восстановление.

Дамба. Судо-пропускное сооружение С2

Судопропускное сооружение С-2 расположено в Северной части акватории и предназначено для пропуска небольших судов типа «река-море». Ширина канала составляет 100 м, его глубина 7 м.

Сооружение снабжено плоским затвором с гидроприводом. В обычном состоянии затвор не препятствует прохождению судов. Он погружен в воду и находится в бетонной камере, расположенной под порогом канала, имеющей нижнюю отметку -19,5 м.

Поделиться с друзьями
Оцените автора
Клуб морских экспедиций
Добавить комментарий