Календарь регат

Правила техники безопасности и поведения на борту парусной яхты для члена экипажа

Члены экипажа

Членами экипажей яхт, принимающих участие в регатах и путешествиях, проводимых Балтийским парусным клубом, являются члены Балтийского парусного клуба и лица, приглашенные Балтийским парусным клубом, ознакомленные с настоящими Правилами поведения на борту парусной яхты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и включенные в судовую роль.

SailingCrew-646x496

Члены экипажа обязаны соблюдать настоящие Правила и стараться не портить настроение ни себе, ни другим членам экипажа. Создание здорового психологического климата в экипаже является залогом его безопасной и слаженной работы. 

Ответственность за это несёт каждый член экипажа. Следует избегать необдуманных высказываний по отношению  друг к  другу, подшучивания и насмешек по поводу недостаточных знаний или физических кондиций. Во время плавания запрещается обсуждение действий командного состава и, особенно, капитана. Приветствуется проявление готовности помочь товарищу, поддержать в трудную минуту, ободрить укачавшихся и т.п.

Решение вопросов плавания – выхода в море, маршрута, несения парусов, береговой программы и пр., за исключением вопросов, касающихся безопасности мореплавания и входящих в исключительную компетенцию капитана, производится экипажем с учетом мнения каждого члена экипажа.

kultura-komandy

В случае возникновения какой-либо неудовлетворенности, члены экипажа имеют право известить об этом капитана, но обязаны воздерживаться от создания или развивания конфликтной ситуации. Все межличностные конфликты разрешаются по прибытии на берег с соблюдением российского законодательства и законодательства страны пребывания. Каждый член экипажа имеет право покинуть яхту (списаться на берег) в очередном порту захода яхты. В случае возникновения конфликтной ситуации на борту, последнее слово и окончательное решение остается за капитаном.

Капитан

Kapitan 150x161Капитан несет исключительную ответственность за безопасность яхты и экипажа. Исключительная ответственность капитана обеспечивается исключительными полномочиями. Правовое положение капитана яхты определяется международным и российским законодательством. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия. Капитан наделен административными, нотариальными и уголовно-процессуальными полномочиями.

Каждый член экипажа признает единоначалие капитана и выполняет все его указания, приказы, распоряжения и команды немедленно и беспрекословно. Особенно важным это правило становится в условиях экстремального плавания, как то шквал, аварии и поломки, человек за бортом, и в других чрезвычайных ситуациях.

По прибытии на берег каждый член экипажа имеет право обжаловать/оспорить действия и решения капитана в дисциплинарном, гражданско-правовом, административном и уголовном порядке в соответствии с действующим российским и местным законодательством.

Маршрут

Маршрут путешествия определяется при подготовке путешествия ориентировочно. Конкретные решения по маршруту путешествия, времени выхода в море, курсу, портам захода принимаются экипажем на месте в зависимости от погодных условий и конкретных обстоятельств. Капитан утверждает принятые решения, исходя из соображений безопасности мореплавания, и осуществляет их. 

Стоянка в порту

Каждый член экипажа обязан соблюдать настоящие Правила с момента прибытия на борт яхты. 0 a5db6 c6907a30 orig

Проход на борт яхты и сход на берег осуществляется членами экипажа в чистой обуви. Необходимо держаться за прочно закрепленные элементы оснащения яхты. Запрещается держаться за снасти бегучего такелажа – шкоты, фалы, брасы и пр.

На борту яхты члены экипажа распределяются по каютам. При распределении кают преимущество имеют семейные пары.

Перед выходом в море члены экипажа обязаны ознакомиться с устройством яхты, работой судовых систем и механизмов, особенностями пользования гальюном, камбузной плитой, расположением отсечных газовых и топливных кранов. Необходимо узнать местонахождение спасательного оборудования, противопожарных средств, водоотливных помп и правила пользования ими. 

На ходу

big 187342Использование спасательного жилета и страховки обязательно в случае свежего ветра, шторма, ночью, в тумане, в условиях плохой видимости и в других особых случаях плавания. Спасательный жилет и страховочная сбруя должны быть надеты перед выходом на вахту внутри яхты.

Для обеспечения работоспособности экипаж делится на вахты. Смена вахт происходит в течение 15 минут до её начала. Находящиеся на вахте должны бодрствовать, вести постоянное наблюдение по всему горизонту, особенно впереди по курсу яхты, выполняя другие обязанности в течение всей вахты. Обо всём замеченном немедленно докладывать вахтенному помощнику не прерывая наблюдения.

54350a319f32

Вахтенному помощнику необходимо убедиться, что вышедшие на смену члены экипажа одеты соответственно погодным условиям, в жилете и страховке. После привыкания к темноте, передачи наблюдаемых объектов и другой важной информации, сменяемая вахта спускается под палубу для отдыха.

На вахте не следует без необходимости покидать кокпит. О своих намерениях по любым перемещениям на палубе докладывать вахтенному начальнику. Следует исключить передвижение по палубе без обуви. При крене и волнении, пристегнувшись к страховочному лееру, передвигаться следует по наветренному (высокому) борту на полусогнутых ногах (мягкая «кошачья» походка), постоянно придерживаясь рукой за леера или что-либо подобное, быть готовым к любым неожиданным изменениям положения палубы под ногами. При сильной качке перемещаться в приседе или на коленях, постоянно имея упор под ногой и зацеп рукой. При работе с парусами, якорем и проч., страховку перестегнуть как можно короче к основательным деталям палубного оборудования. 

Организация полноценного разнообразного питания на борту является залогом обеспечения комфортной жизни на борту, поддержания работоспособности экипажа и благоприятного психологического климата.

Сообразуясь с особенностями своего организма, следует, в общем случае, воздержаться от приёма крепкого алкоголя в море и у причала. Курить разрешается только на палубе, на подветренном борту.

Учитывая прогноз и состояние моря, или при ухудшении погоды заблаговременно (за 1 час) принять медикаментозные средства от укачивания (морской болезни). Так как эти средства не всегда оказывают желаемое воздействие на организм, необходимо приготовить емкости типа ведер или кастрюль с крышкой, салфетки или полотенце. Нахождение на палубе, наблюдение за горизонтом, может облегчить привыкание к качке.

Действия по тревоге «Человек за бортом!» Man Over Board (MOB)

0007-003-Tekhnika-spasenija-tonuschego-chelovekaПри падении человека за борт, немедленно громко объявляется тревога «Человек за бортом!», что подразумевает аврал «Все наверх!». Рулевой или кто находится ближе к спасательным средствам (спасательный круг с буйком, спасательная веха и др.) бросает их по возможности ближе к упавшему. Первый, кто окажется у картплоттера или радиостанции, активирует аварийную функцию MOB. Запускается двигатель. Увидевший падение, не спуская глаз с упавшего, занимает безопасное место и не участвует в манёврах и работе с парусами, при этом указывает рукой направление и громко сообщает предполагаемое расстояние до упавшего. Свободные от работы с парусами готовят дополнительное оборудование для подъёма упавшего на борт (отпорный крюк, концы, спасательный круг с концом, штормтрап, специальные тали и т.д.) Дальнейшие действия в зависимости от ситуации согласно поступающим командам.

Рекомендации упавшему за борт

Ни при каких обстоятельствах не предаваться панике, особенно в холодной воде, чтобы не получить шок. zabort2При возможности ухватиться за спасательные средства. Экономить энергию и тепло, сгруппировавшись в «позе эмбриона». Не следует махать руками, пытаться догнать яхту, плыть навстречу яхте, кричать, если не уверены, что будете услышаны. Для привлечения внимания и обозначения своего места применять свисток, имеющийся на спасательном жилете. Не снимать одежду - она поможет сохранить тепло. Не терять самообладание и надежду на спасение. При подходе яхты и подъёме на борт быть готовым к взаимодействию с экипажем.